Республиканское общественное объединение
Поиск по сайту
  • Нужно ли детям говорить об их правах?
Слово пастыря :: Обращения
09/05/2017

17/04/2017

17/04/2017

09/01/2017

01/09/2016

07/08/2016

01/05/2016

30/03/2016

25/01/2016

07/01/2016

15/05/2015

29/01/2015

22/01/2015

07/01/2015

14/11/2014

03/09/2014

01/09/2014

01/08/2014

23/06/2014

17/06/2014

31/12/2013

01/09/2013
Здравствуйте, дорогие, бесценные дети Отца Небесного! Преуспевайте в премудрости и возрасте и  любви у Бога и у людей. Начнем, с Божиею помощию, опять учить и учиться. Утешайте нас своим поведением и успехами. Этим вы доставите нам больше ровности и усердия заниматься с вами. Как прият­но садовнику или любителю комнатных растений ви­деть, что их растения хорошо растут, зеленеют и дают цветы или плоды и вознаграждают их труды; как они удваивают свое усердие в ухаживании за ними! И зем­лю ежегодно под ними переменяют, если это ком­натные растения, и поливают тщательно и вовремя, а сухие веточки или пожелтевшие листочки обрывают, чтобы они и места напрасно не занимали на стебле растения и не безобразили его собою, да и соков его напрасно не тянули в себя. (из речей святого праведного Иоанна Кронштадтского при совершении молебнов в Кронштадтской гимназии)

О знании.default
Святой царь и пророк Давид сказал: «Начало премудрости – страх Господень» (Пс. 110; 10). Премудрость – это нечто гораздо большее, чем просто знание каких-либо временных понятий и вещей. Премудрость – это ведение Бога и его закона, ведение конечных смыслов бытия мира и человека. И каждый христианин, стремящийся к богообщению, к познанию Истины, должен искать премудрости, приводящей ко Христу, к жизни вечной. Эта премудрость, по слову царя Соломона, «лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Пр. 8; 12).  
Конечно же, приобретение знаний в самых различных областях, таких как наука, искусство, педагогика, политика, общественная жизнь, необходимо христианину, живущему посреди мира. И эти знания не чужды элемента вечности, они могут быть использованы во благо ближнего, во благо Церкви. Главное, чтобы все познания и интересы человека находились в подчинении высшей духовной цели. Человеческое естество пребывает в состоянии идеальной гармонии только тогда, когда все его способности, развитые соразмерно, подчинены вечному духовному бытию.
Очень просто и предельно точно о природе знания и любви сказал апостол Павел: «…мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8; 1). И далее в послании к жителям Коринфа апостол пишет: «Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» (1 Кор. 13; 2). Поэтому нам необходимо знать: главное, что необходимо каждому разумному человеку – профессору или студенту, ученому или простецу – это стяжание даров Премудрости Божией, обретение способности к высшей любви, жертвенной и бескорыстной, единственной умножающей меру добра в мире людей.
Учиться этой жертвенной любви нужно, прежде всего, из Евангелия – книги самой близкой и дорогой для сердца каждого христианина. Важно, чтобы жизнь Спасителя, Его страдания, Его великие беседы не представлялись нам чем-то чуждым, далеким и давно прошедшим, чтобы мы переживали их как соприсносущные нам в данной обстановке, в данную минуту. Христос сошел на землю, Превечное Слово стало плотию, и этот реальный факт касается каждого из нас точно так же, как касался непосредственных слушателей проповеди Господа.
Святое Евангелие и послания апостольские по одной-две главы необходимо читать ежедневно. Новый Завет – это книга, по которой мы обязаны выверять каждое свое помышление, каждый шаг и поступок. «Куда бы ты ни шел, всегда имей перед глазами Господа; что бы ты ни делал, имей на это свидетельство Священного Писания», – говорил преподобный Антоний Великий.
Помимо Нового Завета необходимо читать жития и творения святых отцов. Святые отцы учат нас, как приступать к Евангелию, как правильно понимать его. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что беседа и общество ближних очень действуют на человека. Так, например, беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с путешественником – много познаний о странах, нравах и обычаях народов. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщает святость. И если мы хотим принадлежать к обществу святых на небе, быть участниками их блаженства в будущей жизни, то мы должны уже здесь на земле вступить в общение с ними. И тогда по нашем выходе из храмины тела, они примут нас к себе, как своих знакомых, своих друзей.
 

 
О милосердии

Когда мы говорим о церковной общине, то имеем в виду общность христиан, не только являющихся прихожанами одного храма, регулярно посещающих церковные богослужения, но и проводящих совместно внебогослужебную жизнь, объединенных участием в делах милосердия, помощи ближним во исполнение заповедей Господних. Самым высоким образцом такой жизни и служения для христиан всех времен является первенствующая община Церкви Апостольской, где «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4; 32). Первые христиане стремились во всей полноте и широте исполнить заповедь Христа, преподанную Им Своим ученикам и апостолам на Тайной вечери:«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга… по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13; 34–35). Но ведь эта заповедь обращена и к нам. И от нас, христиан XXI столетия, Господь ждет, прежде всего, милости, сочувствия, сострадания по отношению к тем, кто находится близ нас. Поэтому и служение современных христиан, современных приходских общин должно быть, прежде всего, служением любви. Это может быть помощь инвалидам, больным и страждущим, работа с детьми, с молодежью, катехизаторская, информационная, миссионерская деятельность. Сегодня одна из главных задач приходов – объединить верующих людей, в том числе и помимо участия в уставных богослужениях. Православный приход должен стать тем местом, где люди могут обрести опыт любви и опыт единения во Христе.
 
 

 
О Родине
 
Святые церкви, храмы Божии! 
На холмах и возвышенностях, на берегах рек и озер, в самых прекрасных уголках родной земли венчают они богозданную красоту видимого мира. С чем сравнить вас, жилища Божии? По неподражаемой красоте вашего внешнего облика, по неземному величию вам нет ничего равного в мире. Каждый храм, как душа человека, уникален и неповторим. Кроме видимой красоты, храмы Божии полны красоты духовной – они истинные сокровищницы благодати Божественной. Здесь душа человека обретает мир и покой, обретает радость и надежду на жизнь вечную. 
Взирая на белоснежную красоту наших храмов, на вознесенные ввысь купола и кресты, вспомним историю родной земли. Прошли века, тысячелетия. Время способно предать забвению и разрушению все. Но храмы Божии выстояли. Как вечен Бог, как непобедима сила истины Божией, так несокрушимы и неподвластны времени маяки вечности – храмы Божии. Войди, человек, в церковь Божию и прислушайся к своей душе… Как после жестокого шторма корабль входит в тихую гавань и здесь находит себе пристанище, так и душа человека, входя в церковь Божию, после утомляющей, изматывающей и опустошающей суеты мира сего находит здесь желанный покой и отраду.


Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий 
eparhia992.by
 

Ваш комментарий

Присоединяйтесь:
220121, г. Минск, ул. Притыцкого, 65,
Тел/факс; (017)254-79-58,
www.orthoobraz.by, e-mail: orthoobraz@mail.ru