Республиканское общественное объединение
Поиск по сайту
  • Нужно ли детям говорить об их правах?
Слово пастыря :: Интервью
прПротоиерей Алексей Климов – священник минского прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» - об отношении христианина к воинскому долгу.
 
Вопрос: Каким образом призвание мужчины быть защитником своего Отечества сочетается с понятием о христианском смирении?
 
Ответ: Один из аспектов христианского смирения – это осознание того, что ты не являешься Центром Вселенной, господином всякой ситуации, что над тобой есть Бог и что за все свои действия, а также и за бездействие ты несешь ответственность перед Ним.
 
Христианское смирение – признание того, что существует Божий Промысел и от него зависят обстоятельства, в которых ты оказался.
 
Человек не может все «просчитать», объяснить все происходящие вокруг события. Смиренный человек оставляет за Богом высшее руководство, высший суд, вверяет Ему себя, но не отказывается и от своего собственного выбора
 
Человек – цельное существо. Его духовная составляющая смиренно и кротко обращается к Богу. Душевно-телесное в человеке обеспечивает его поступки, дела, которые, в свою очередь, являются плодами духовного понимания того, что происходит вокруг.
 
В экстремальной ситуации приходится совершать экстремальные поступки, но быть причиной экстремальных событий христианину не стоит. Христианин не должен быть инициатором войны, но применить воинское искусство для того, чтобы остановить убийц, он должен. Не реагировать на явное, активное зло - подлость, трусость, а объяснять свое бездействие непротивлением злу является настоящим цинизмом...
 
Православная Церковь благословляет мужчин быть защитниками беззащитных...
 
Но в то же время мы понимаем, что участие в войне – большая трагедия. Христианин идет воевать не с целью убить как можно больше врагов, а с целью исполнить свой ратный долг и быть готовым отдать жизнь за своих близких.
 
В войне христианин имеет ряд ограничений. Он должен остаться человеком, желающим минимизировать зло, которое ему приходится допускать. На войне следует проявлять и милосердие к врагам, не допускать военных преступлений, не переносить ненависти на весь враждующий с нами народ.
 
В годы Великой Отечественной войны Советская Армия в большинстве своем соответствовала этим высоким требованиям, а за единичные случаи военных  преступлений следовали очень жесткие наказания.

Ваш комментарий

Присоединяйтесь:
220121, г. Минск, ул. Притыцкого, 65,
Тел/факс; (017)254-79-58,
www.orthoobraz.by, e-mail: orthoobraz@mail.ru