Республиканское общественное объединение
Поиск по сайту
  • Нужно ли детям говорить об их правах?
Педагогу :: Преподавателю высшей школы
ваПрофессор языкознания Ноам Хомский – о 10 способах манипулирования с помощью средств массовой информации.

1- Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, при помощи постоянного насыщения информационного пространства сообщениями о малозначительных событиях.
 
2- Создавание проблем, а затем предложение способов их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с целью, чтобы население само потребовало принятия тех мер, которые необходимы в данное время правящим кругам.
Например, правительство попускает или организовывает кровавые теракты для того, чтобы люди сами потребовали принятия различных законов об усилении мер их личной безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

3-  Постепенное применение
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом.

4- Отсрочка исполнения
Другой способ принятия непопулярного решения какой-либо проблемы заключается в том, чтобы представить этот способ людям как «болезненный, но необходимый» и добиться в данный момент времени согласия граждан на его осуществление в будущем.  Людям гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

5- Обращение к народу, как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую общественность, используются такие доводы, слова и интонации, как будто  разговор ведется с детьми школьного возраста.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающих, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты.
Это делается для того, чтобы смоделировать у людей (в зависимости от степени их внушаемости)  отсутствие критической оценки, что характерно именно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6- Ставка на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции - классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего.
Использование эмоционального фактора позволяет также открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7- Удержание людей в невежестве, культивирование посредственности
Принятие мер, направленных на то, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле.
«Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8- Побуждение граждан восторгаться посредственностью
Внедрение в общественное сознание мысли о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9- Усиление чувства собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят лишь из-за недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.

10- Контроль над людьми (Знать о людях больше, чем они сами о себе знают).

Справка: Профессор языкознания Ноам Хомский —американский лингвист, философ, общественный деятель и политический аналитик.
 
Присоединяйтесь:
220121, г. Минск, ул. Притыцкого, 65,
Тел/факс; (017)254-79-58,
www.orthoobraz.by, e-mail: orthoobraz@mail.ru