Республиканское общественное объединение
Поиск по сайту
Главная
  • Нужно ли детям говорить об их правах?
Главная
 
О полноте христианской жизни
                                            
                                                                     “Душе моя, душе моя, восстани,
                                                                  что спиши, конец приближается, и
                                                                  имаши смутитися. Воспряни убо,
                                                                  да пощадит тя Христос Бог, Иже
                                                                  везде сый и вся исполняяй.”
                                                                           Кондак Великого Канона
                                                                           св. преп. Андрея Критского.
Мы, земнородные, отпавшие от Бога через адамов грех, живем во времени и пространстве земном, как на плоскости, имеющей длину и ширину.

Но Господь создал нас по Своему образу: свободными и бессмертными, и в Своем учении называет человека сосудом, то есть имеющим три измерения. Третье измерение в нас – это наша воля, сила души, ее направленность, как бы вертикаль, могущая иметь два направления: вверх или вниз.

Пространство и время – измерения плоскостные. Плоскость не может ничего удержать количественно, а только как изображение на ней, которое мертво и не может быть носителем жизни и энергии.

Жизнь только в плоскости времени и пространства, - только кажущаяся. Это жизнь на уровне животном, или даже растительном, что оскорбительно для образа Человека, существа, наделенного от Бога разумом, чувствами и свободой воли. По созданию Человек – Царь над всем созданием Божиим, но падший, униженный своим согласием с врагом диаволом, ложью исказившим нашу волю, ее направленность к Богу.

Этого искажения мы почти не замечаем, потому что живем своевольно, пользуясь свободой, данной нам Богом по Его неизреченной любви. Эта “свобода” наша, - своеволие, - тяжкий плен, рабство врагу Божию, обманувшему и обокравшему нас. Направленность этой “свободы” – в оскорбление Богу, Творцу и Спасителю нашему. Она, эта “свобода”, замыкает нас на себя через соблазны, предлагаемые врагом – “страсти”: самолюбие, сластолюбие, сребролюбие, из которых произрастают все смертные грехи: гордость, чревоугодие, блуд, зависть, ненависть, злопамятство, уныние. Все они – обман, подмена, направление воли на удовольствия земной жизни, на себя, отчуждение от любви к Богу и ближним. Она ведет нас не вверх, в Небо, где живет Бог, а вниз, во тьму и вечное страдание.

Выйти из рабства врагу и вернуться к Богу – задача всякому человеку, живущему на земле. Разрешение этой задачи – в соединении нашей воли с волей Творца, изменение направления вертикали: вверх, в Небо, в Царство Небесное.

Начало изменения – Святое Крещение, в котором мы обретаем, получаем как дар Божий, благодать Святого Духа. С этого события начинается наше богообщение, к которому мы призваны. Богообщение оставлено на нашу волю, которую Бог никогда ни в чем не пресекает и не насилует, а ждет свободного и добровольного обращения к Себе. Богообщение всегда личностно. Вне личного отношения нет понятия греха. Бог есть Личность, Живой и Имеющий личные отношения с каждой человеческой душой. Скорби и болезни земной жизни – это чаще всего призыв Бога к обращению от тьмы неверия к Свету Истины и Жизни. Верующим Бог посылает скорби и болезни для очищения сердца и души, для совершенствования в вере. Обращенность к Богу открывает душе человека возможность восполнить в себе образ Божий в его первозданности и даже выше сего. Христианская жизнь и есть полнота жизни, обретение смысла ее, который по замыслу Божию о нас превосходит все представления человеческого сознания.

Богообщение для искренней души начинается по Святом Крешении с молитвы, участия в Таинствах Святой Церкви, чтения Священного Писания: Святого Евангелия, - благовестия о нашем спасении, то есть с послушания Церкви. Вера души призывает к действованию, к умножению ее и утверждению, к умножению Богопознания, в чем Господь Сам помогает нам по мере возрастания в христианском образе жизни.

Богообщение – не пассивно, мы вступаем в “соработничество” с Богом, который помогает всем, кто трудится о спасении своей души. Это соработничество – труд во исправление души, во очищении в себе образа Божия, во обретение истинного смысла своей жизни. Это труд, но радостный по своей цели: его цель – обретение жизни в вечности. В нем трудясь искренно и честно, мы чувствуем близость Господа, Его милость и помощь, любовь и деликатность к нам, Его желание привести нас в “разум истины”. 

Вера наша – великая сила души, к которой приложимо слово Господне: “…имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что он думает иметь”.

Исполнение заповедей Господних о любви к Богу и собратиям-человекам – есть путь исправления нашей воли и накопления в душе благодати Святого Духа. Верность Богу и жизнь по вере приносят душе такую меру благодати, которая облегчает душе все труды и испытания, потому что Господь всегда во всем добром нам помогает, как и сказал: “…без Меня не можете творить ничего”, и “Аз с вами во вся дни до скончания века”.

 “Вертикаль”, - третье измерение в нашей душе, о которой мы сказали вначале, в сути своей есть вера, верность, - и в развитии - преданность Богу, Любовь к Нему, заповеданная Им, которая “не престает” и есть “совокупность совершенства”, дверь, отверстая в Царство Небесное, надежда на продолжение жизни нашей за порогом смерти.

Царство Божие есть Церковь Небесная, потому что наш Спаситель, Господь Иисус Христос – Царь и Первосвященник. А земная Церковь – это часть Всей Церкви, воинствующая на земле с врагом Божиим.

Вознесшийся на небо Господь наш Иисус Христос оставил на земле вместо Себя Свою Церковь, живущую и действующую Духом Святым, Который Господь излил на Своих учеников через десять дней после Своего Вознесения.

Церковь земная – наша Мать, Которая питает, омывает и очищает души верных, искренно и честно признающих себя падшими, оскорбившими и оскорбляющими Бога, Его Любовь и благость своими грехами.

Господь наш Иисус Христос создал Свою Церковь на Святейшей Крови Своей, Которую пролил за всех живших, живущих и имеющих войти в эту жизнь.

Церковь Господня началась при Кресте. Она состояла всего из двух человек: Пресвятой и Пречистой Матери Его и возлюбленного ученика апостола Иоанна. Их любовь и вера победили страх. Вера их была непоколебимой: они не только верили, но знали, что возлюбленный Сын и Учитель Распятый на Кресте – Бог.

Апостолы же пребывали в тяжкой скорби и недоумении о происшедшем. Вера их колебалась и таяла от непонимания миссии их Учителя на земле. Они не верили, что Господь жив, ни Марии Магдалине, ни другим женам и братиям. Не верил и Петр. Достовернее других свое неверие явил апостол Фома.

Умирая, Господь усыновил ученика Матери Своей, чтобы они были едины как семья, чтобы Пресвятая Богородица имела покровителя и защитника в Своем тяжком горе и одиночестве.

Это действие и слово Господне заключает в себе глубочайший смысл и Премудрость, которую Церковь постигла позже: как усыновление Матери Господней всего человечества. И еще более: в усыновлении апостола Иоанна Матери Своей Господь дал нам образ Малой Церкви, которой в христианстве именуется семья. В единстве веры муж и жена составляют Малую Церковь; мать и сын в единстве веры – тоже Малая Церковь. Собранные во имя Господне даже двое или трое, - есть Церковь, потому что они с Богом, и Бог с ними. Умирая, Господь заботился о сохранении Церкви Своей.
Третьим при Кресте Господнем был сотник, признавший Распятого Сыном Божиим.

Поэтому слово Господне: “…где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их”, - верно во все времена, это всегда есть Церковь, которую “врата ада не одолеют”, которая всегда жива и пребывает Воскресшим Богом.

Враг и ненавистник рода человеческого вооружился на Малую Церковь и разрушает семью. Разрушив единство брачного союза, теперь, в наше время, восстанавливает детей против родителей через школу. Через учителей и воспитателей безбожных измышляет какие-то “права” у детей, ниспровергая Божественное установление о власти родителей над детьми, их подчинении отцу и матери и о почитании родителей. Об этих естественных отношениях детей к родителям ясно и четко сказано Господом в Святом Евангелии. Отвержением Божьего отвергается любовь и воспитываются гордецы, жестокосердые презрители, любящие тоько себя. Горе народу, духовно убивающему своих детей.

Господь, возлюбивший нас до смерти крестной, питает Собою Своих верных, как мать питает свое дитя, - Телом и Кровью Своею. И пусть никто не сомневается в действенности этого Святого Таинства, а, искренно и с верою приобщившись Святых и Животворящих Тайн Тела и Крови Господних, увидит и удивится благим в себе переменам.

Церковь земная – мать, школа и больница для душ падщих, униженных и оскорбляемых от врага, но жаждущих спасения и трудящихся ради вечной жизни с Богом нашим Спасителем, - величайшая милость Его к нам, Его Любовь и спасение, пребывающее во веки веков. Аминь.

Дворина-Кленовская Таисия Федоровна, г. Минск
 
 
Присоединяйтесь:
220121, г. Минск, ул. Притыцкого, 65,
Тел/факс; (017)254-79-58,
www.orthoobraz.by, e-mail: orthoobraz@mail.ru